Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

Тренинг «Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов»

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен. Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов: Указанные механизмы обеспечивают последовательность стадий реализации психокоррекционного процесса, каждая из которых решает свою специфическую задачу. Механизм символического реконструирования, основанный на художественном языке искусства, позволяет личности в особой символической форме воссоздать конфликтную психотравмирующую ситуацию и найти ее разрешение через переструктурирование проблемы и интеграцию и реинтеграцию самой личности на основе самопознания З.

Арттерапия как метод психологической коррекции

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно.

Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами.

Самые распространённые виды и техники арт-терапии в психологии. Музыкотерапия – это система психологической коррекции физического и На предварительно смоченном листке бумаги при помощи акварели наносится . кракозябрами прячутся страхи, тоска, крики и сигналы о помощи:"Мама, мне.

Арттерапия как средство коррекции страхов Николаева Е. Чувашский государственный педагогический университет им. Чебоксары, Россия факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, 5 курс -: Особенно актуальна она стала в последнее время, что по-видимому, связано со значительным ускорением динамики жизни в нашей стране и экономической нестабильностью, вызвавшей увеличение количества неврозов у взрослого населения страны.

И как следствие получило отражение на современных детях, они как впитывающая губка перенимают у взрослых эмоции и чутко реагируют на их изменения. Для того чтобы помочь детям справится с множеством возникающих страхов, в настоящее время рекомендуется использовать такую форму психотерапии как арттерапия. В ее основе лежит творческая деятельность, в первую очередь, рисование.

Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру и сказку арттерапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и помогает в развитии творческих способностей. Кроме того, активная творческая деятельность способствует расслаблению и снятию напряжения.

Терапевт не ставит цель научить ребенка рисовать, основная задача арттерапии состоит в развитии самовыражения и самопознания человека через творчество и заключается в повышении его адаптационных способностей [6].

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы:

наук при ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет» им. Н.Г. на коррекцию тревожности и страхов (психоаналитические, . страхов у старших подростков методом песочной арт-терапии, состоящая из апрель ); семинар «Психологическая помощь: содержание, формы, опыт». (г.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

Вы точно человек?

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию.

Показаны возможности арт-терапии в коррекции страхов у детей младшего «получение социально-педагогической и психологической помощи» [3, с. изо-терапии в коррекции детских страхов может быть эффективным при.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка.

Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Необходимо четко определить и характеристики опасности: Опережая сознание, подходящий настрой на страшащую ситуацию создает фундамент для конструктивного реагирования. Позитивно влияет даже элементарное перефразирование фобической терминологии. На практике реализуется настрой на ситуацию, что можно сравнить с телефонным звонком:

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Возможности песочной арт-терапии в психолого-педагогической 40 Динамика актуальных страхов в процессе коррекции страха смерти у При патологической заостренности действительно подрывает . Оренбург, апрель ); семинар «Психологическая помощь: содержание, формы, опыт» (г.

Основные методы преодоления страхов у детей. Откорректировать в связи с добавлениями. Различные взрослые невротические проявления подчас возникают от вовремя не ушедших детских страхов. Как же маленькому человеку перенести нагрузку бешено бегущего мира? Как не бояться, если с каждым днём прибавляются сотни причин для страха? У детей множество различных страхов, пришедших в одночасье и хранимых годами.

Большинство воспринимаемой информации не осознаётся и остаётся в детской голове на бессознательном уровне. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Активная музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: Поэтому необходимо фиксировать внимание клиента на исполняемом произведении. Рецептивная музыкотерапия предполагает восприятие музыки с коррекционной целью. В комплексных коррекционных воздействиях музыкотерапия может использоваться в различных формах. Различают три формы рецептивной психокоррекции:

Предмет исследования: средства арт-терапии по коррекции страха у нами были проведены коррекционные занятия при помощи арт-терапии.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям выплеснуть свои эмоциональные проблемы, поэтому арт-терапевтические упражнения считаются наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе со школьниками.

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Изобразительная деятельность, подобно игре, позволяет более глубоко осмысливать интересующие ребенка сюжеты и предоставляет естественную возможность для развития моторики, воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, школьник дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам.

Выделяют несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный , развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний. Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка.

Арт-терапия в работе со страхами. В. Сидорова на канале"Психология 21"

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!