«Процесс» Ф. Кафки: проблема вины и особенности построения сюжета

«Процесс» Ф. Кафки: проблема вины и особенности построения сюжета

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

В одну ночь написан"Приговор": Ели сумел вылезти из-за стола - так онемели от сидения ноги…". Еще через два месяца -- пожалуй, самый известный его рассказ, в котором не только в полной мере проявилась его гениальность, но и Ф. Кафка заявляет о себе творчеством, абсолютно не похожим на других писателей -Превращение". Мы можем предположить, что, по всей видимости, именно начало общения с Фелицией, способствовало появлению у Кафки чувства вины. Вина, -- как следствие наличия латентного садомазохизма.

Франц Кафка

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Художественный метод в творчестве Кафки Курсовая работа: Объект исследования данной работы является новелла"Превращение" и творчество Франца Кафки.

Проблема вины - одна из центральных проблем творчества Ф.Кафки - является уходит своими корнями в область теологии и подразумевает комплекс других, .. возможно, в данном случае уместно говорить о «страхе влияния».

Миражи Франца Кафки в контексте христианской морали Творчество Кафки до настоящего времени вызывает полемику. Кафку называли философом, психологом, великолепным стилистом Гессе, Набоков , мастером жанра притчи Камю. Среди российских писателей и критиков также немало его почитателей. Авторы учебников по зарубежной литературе ХХ века Н. Трыков также рассматривают творчество Кафки, находясь в его этическом поле.

Противоположное мнение высказал Ю.

Кафка вошел в немецкоязычную литературу в начале х годов столетия. Творческое наследие писателя невелико — всего три романа два из которых не окончены , рассказы, дневники, афоризмы. При жизни был опубликован один том рассказов, остальное Кафка не хотел публиковать и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь оставшиеся рукописи. Позиция Кафки была необычна для времени многочисленных литературных школ, авангардных направлений, шумно заявляющих о себе в литературе.

Мировоззрение Кафки, формировавшееся в период Первой мировой войны, проникнуто ощущением негативизма мира, его враждебности. Афоризмы проникнуты глубокой религиозностью, влиянием философии С.

Чувство вины - сочетание страха, аутоагрессии (наказания человеком самого себя) и защиты от этой внутренней агрессии. Это состояние побитости.

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры.

Прагу сравнивают с водолазным колоколом, в котором живут люди, и где даже интересно, но где непременно со временем человек задохнётся. Прага ненавидит всё очевидное. В своих романах Кафка не называет описываемый город, но не узнать Прагу невозможно.

«Трагическое мировидение Ф. Кафки»

Выдержка из работы Творчество Франца Кафки У. Кафку называют мастером иносказания. Универсальная архетипическая притчевая модель текста предполагает следующие характерные черты: Кафка получил юридическое образование.

Исследуется проблема рецепции творчества Ф. Кафки в произведениях П. Хандке. . рует в сознании читателя определённый комплекс признаков, В романе П. Хандке, как и в «Процессе», страх усиливается чувством вины.

Истолкование образа Одиссея в маленькой притче Кафки"Молчание сирен" в качестве символа западного еврейства, упорно проявляющего глухоту к мистическим голосам христианства, намекающим на возможность спасения. Беспочвенностью западного еврейства, слабостью его веры при наличии потребности в ней, амбивалентным отношением к обеим религиям Вейнберг пытается объяснить существенные черты и символы в романах Кафки. Именно поэтому, считает Вейнберг, творчество Кафки, поиски личной интерпретации всеобще-человеческого и космически трансцендентного пробуждают представление о граничной ситуации в"ничьей" стране, между жизнью и смертью, вызывают тему греха, распространяющегося даже на само художественное творчество.

Вейнберг сводит персонажи Кафки к гротесковым инкарнациям четырех архетипов: Все герои, по Вейнбергу, -"парцифаличны" королю Анфортасу соответствуют Кламм и Титорелли , но по результатам своих действий могут быть уподоблены Сизифу заметим в скобках, что первое уподобление героев Кафки Сизифу принадлежит Камю Неудачи кафковских героев Вейнберг понимает как лишение вечности и рая из-за того, что человек не оплатил плод с древа познания добра и зла и эгоистически укрылся за"закон".

Комплекс вины и страха в творчестве Ф. Кафки. «Поэтика сновидений» в произведениях Ф. Кафки

Среди исследований творчества Ф. Это, --"чувство вины". Чувство вины, которое, на наш взгляд, у Ф. Кафки было не только развито в гиперболической степени, но и, по всей видимости, -- вообще являлось основополагающей и мотивирующей позицией возможности да и вообще необходимости творчества. И уже тогда, как раз на это причем, как на сами причины возникновения чувства вины, так и на следствие подобного развития следует обратить особое внимание.

Так или иначе,-- это рождающееся и постоянно поддерживаемое им чувство вины,-- было некой, если можно так выразиться, объяснительной нитью, связывающей до того, казалось, разрозненные этапы собственной жизни.

Эссе Филипа Рава о жизни и творчестве Франца Кафки в переживание человеческой потерянности, отчуждения, вины и .. Старый комендант, к памяти о котором с благоговейным страхом апеллируют в.

Понятие"художественный метод" в литературе. Жизнь и творчество франца кафки. Художественный метод кафки в новелле"превращение". Стиль написания произведений Франца Кафки. Фантазия и реальность в новелле"Превращение". Гениальный художник-провидец, видевший в мироустройстве и человеке многое такое, о чем его благоденствующие соотечественники-обыватели даже не подозревали.

Личность невероятно утонченной психической организации, Кафка был предельно углублен в себя; считая собственную умственно-духовную жизнь фантастической, по существу писал бесконечную автобиографию. Преследуемый материальными заботами, прозаической необходимость нести тяжкое и тоскливое бремя чиновничьей службы, существовать в тривиальнейшем обывательском мире, волей-неволей Кафка раздваивался, подобно многим художникам романтического склада, и был истерзан вечными бессонницами, страдал приступами страха, нервной слабостью, галлюцинациями.

Конечно, первопричину такого основательного душевного надлома следует видеть, видимо, в несовпадении возвышенных идеалов личности и тем, что ей реально предоставляла жизнь. Идеалом собственного жизнеустройства он видел одиночество и как это случалось со многими гениями, сбежал от своей невесты. Содержание и поэтика произведений Кафки сознательно ориентированы им на Достоевского: Создатель"Процесса" и"Замка" считал себя художником повседневности, подобно тому, как и Достоевский утверждал, что он является писателем факта.

Тематика книг Кафки многообразна.

Помилка 404

Его произведения, пронизанные абсурдом и страхом перед внешним миром и высшим авторитетом, способные пробуждать в читателе соответствующие тревожные чувства, — уникальное явление в мировой литературе. Кафка недвусмысленно завещал уничтожить все им написанное своему другу Максу Броду. Изолированность, странность, склонность к абсурду часто, и обращение всего в абсурд , особый подход к изображению реальности и вместе с тем беззастенчивое превращение её в фантастику , стремительные полёты фантазии в сочетании с необыкновенной лаконичностью и рафинированной простотой — всё это сделало творчество Франца Кафки совершенно особой частью мировой литературы.

Художественный мир Кафки, атмосфера его романов, новелл, притч — трагическая и туманная, многозначная и символическая, - сама манера его письма — кошмарно-сновиденческая, обезличенная и лирическая одновременно — открывают широкий простор субъективизму оценок.

Идея о наличии взаимосвязи между творческой одаренностью и наличием каких-либо детской фобии, но так и не смог полностью победить свой страх). Герман Кафка, отец будущего писателя, был очень недоволен сыном, При этом чувство вины представляется чем-то абсолютным.

Метаметафора в творчестве Франца Кафки Метаметафора в творчестве Франца Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то — экзистенциалистского пророка, кто-то — авангардиста, а кто-то — консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то — в анализе семиотическом или структуральном.

Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали между собой- это было время бесчисленных"измов". Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма- яркого, шумного, кричащего, протестующего. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные художественные представления и структуры. Но его творчество нельзя отнести ни к одному из"измов", скорее он соприкасается с литературой абсурда, но тоже чисто внешне.

Стиль Кафки абсолютно не совпадает с экспрессионистическим, так как его изложение подчеркнуто суховато, аскетично, в нем отсутствуют какие-либо метафоры и тропы. Всвязи с этим так много точек зрения на его произведения, так много способов прочтения и так мало обстоятельных монографий, посвященных его творчеству, так мало исследователей, которые не побоялись бы погрузиться в сложный, метафизический мир его сочинений. Темой для данной работы послужила, в общем-то, еще не исследованная никем проблема: Каково же определение метаметафоры?

Некоторые исследователи считают это высказывание самым полным описанием метаметафоры.

Метафизика Франца Кафки, или Ужас вместо трагедии

Метаметафора как творческий прием Ф. Кафки Франц Кафка - писатель замечательный, только очень странный. Может быть, самый странный из тех, что творили в м столетии. И странен он не в последнюю очередь тем, что его прижизненная и посмертная судьба необыденностью своей ничуть не уступает его же сочинениям. Кто-то видит в нем иудейского вероучителя, а кто-то — экзистенциалистского пророка, кто-то — авангардиста, а кто-то — консерватора, кто-то ищет ключ к его тайнам в психоанализе, а кто-то — в анализе семиотическом или структуральном.

Но реальный Кафка всегда как бы выскальзывает из границ четкого мироощущения.

превращения в творчестве Кафки как вариант оригинального развертыва В поведенческом плане данный идеологический комплекс нахо дит свою .. эмоций страха, ответственности, вины и стыда, Грегор Замза и не пытается.

Перейти к содержимому — Для глубокого понимания и осмысления литературного наследия Франца Кафки необходимо получить представление об обстоятельствах жизни писателя. Еврей по национальности, Кафка родился и всю жизнь прожил в Праге, а Чехия входила тогда в состав Австро-Венгерской империи. В семье Кафки говорили по-немецки мать говорила и по-чешски.

Отметим прежде всего это специфическое положение между национальностями — немецкой, еврейской, чешской, австрийской; оно способствовало формированию ощущения неукоренённости, некоего промежуточного существования. Кафка был человеком чрезвычайно легко ранимым, и потому перед внешним миром он испытывал постоянный, непрекращающийся страх. Пожалуй, лучше всего об этом сказала женщина, которую он незадолго до смерти полюбил, но с которой так и не отважился связать свою судьбу, — чешская … журналистка Милена Есенская.

Она написала Максу Броду, ближайшему другу писателя: Но я думаю, дело не в этом.

Литература : зарубежная: Художественный метод в творчестве Кафки, Курсовая работа

Он входил в нее, можно сказать, неохотно, во всяком случае — негромко, без всяких претензий. Опубликовал он при жизни очень немного, одни только рассказы — на томик всего, а три своих романа — по сути, все три неоконченных, — он не только не стал публиковать, но и просил своего друга, писателя Макса Брода, сжечь вместе с другими оставшимися после него рукописями — набросками рассказов, дневниками. Он видел смысл своей собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других.

В целом это была весьма необычная позиция для того времени.

Типичная психологическая детская травма компенсируется творчеством. смятения и тревоги, подавленного страха перед неведомым, кафкианские миры. Оттуда же, откуда весь остальной невротический комплекс Кафки – от Тебя я потерял веру в себя, взамен приобрел безграничное чувство вины».

Помощь в написании работы, которую точно примут! Творчество Франца Кафки У. Эко о романе Кафки"Процесс" в цикле"Внутренние рецензии": Хорошее убийство в финале. В общем, книга найдет своего читателя. Но такое впечатление, будто над автором тяготела какая-то цензура. Зачем непонятные намеки, почему бы не назвать своими именами и героев, и место действия?

И по какой все-таки причине имеет место этот"процесс"? Основательно прояснить темные места, конкретизировать описания, приводить факты, факты и еще раз факты. Выявятся пружины происходящего, усилится"саспенс".

Проработка чувства стыда, вины и подавленной агрессии

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!